страница7
Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану.
Коллектив МКДОУ« Липчинский детский сад» работает по «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .Программа воспитания и обучения в детском саду разработана в соответствии с действующими ФГТ .
Учебный план МКДОУ« Липчинский детский сад» соответствует Уставу МКДОУ, «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении » от 12.09.2008г.№666; «Закону об образовании РФ» от 27.12.2009 №374-РФ; Федеральные Государственные Требования от 15 мая 2013 г. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
Содержание воспитательно-образовательного процесса представлено следующими развитиям:
- физическое развитие;
- социально-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
В детском саду функционирует две группы, которые посещают 24 ребёнка:
1 группа дети от 1.5 до 4-х лет (13 детей);
2 группа дети от 4-х до 7-и лет (11детей).
Непосредственная образовательная деятельность в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПина к максимальной нагрузке ребёнка. Воспитательный процесс в детском саду ведётся по подгруппам. В группах непосредственная образовательная деятельность проводиться в первую половину дня.
В разновозрастной группе непосредственная образовательная деятельность начинается одновременно со всеми детьми, заканчивается в разное время , в зависимости от нормы продолжительности.
Ознакомление с художественной литературой проходит через все виды непосредственно образовательной деятельности и во время свободной деятельности детей.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей :
-физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
1 группа разновозрастная делится на две подгруппы:
- 1 подгруппа - 2младшая (дети от 3до 4 лет) , проводится 10 непосредственно образовательной деятельности в неделю, непосредственно образовательной деятельности. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.
- 2 подгруппа – 1 младшая ( дети от 2 до 3 лет), Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут), а так же на игровой площадке во время прогулки.
Вторая разновозрастная группа делится на три подгруппы
- 1подгруппа средняя (дети от 4 до 5 лет), проводится 10 непосредственно образовательной деятельности в неделю,
-2 подгруппа - старшая (дети от 5 до 6 лет), проводится 13 непосредственно образовательной деятельности в неделю, длительность 25 минут, перерыв между непосредственно образовательной деятельности 10 минут. Физическая культура проводиться 3 раза в неделю (одно из них на улице).
-3 подгруппа подготовительная (дети от 6 до 7 лет) проводиться 14 непосредственно образовательной деятельности в неделю , длительность 30 минут перерыв между непосредственно образовательной деятельности 10минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Физическая культура проводиться 3 раза в неделю (одно из них на улице)
В тёплое время года при благоприятных условиях погоды непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе.
В соответствии с программой воспитатель может менять место непосредственно образовательную деятельность в педагогическом процессе , интегрировать содержание различных видов непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания , их место в образовательном процессе.(ФГТ п.2.4
В соответствии с СанПиН и Уставом ДОУ предусмотрены зимние и летние недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически – оздоровительные
( музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводится спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В соответствии с программой непосредственно образовательная деятельность в группах проводится с 02 сентября по 30 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
21.11.2024