страница11
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются дополнением к основной комплексной образовательной программе. В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.
1. ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ» (Т.И. Гризик. Л.Е. Тимощук)
Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
2. ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л.В. Куцакова)
Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображение и ассоциативное мышление, на воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.
3. ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
(С. Н. Николаева)
Цель программы — формирование начал экологической культуры у детей двух – семи лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью. Экологический подход к ознакомлению детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы — взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
21.11.2024